Ясли: 1-я группа раннего возраста "Чиполлино"
Педагоги группы

Особенности занятий в группе
Раннее детство – особый период в жизни ребёнка. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития ранний возраст не имеет себе подобного в последующие периоды. Вся деятельность ребенка подчинена одной ведущей потребности – познанию окружающего мира и себя в нем.
Задачи программы
-
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
-
Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства.
-
Обеспечение преемственности целей, задач, содержания образования, реализуемых в рамках рабочей программы.
-
Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.
-
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. В программе даны задачи психолого-педагогической работы,
обеспечивающие развитие ребенка в деятельности по 5 основным направлениям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитии
-
Формировать опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.
-
Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
-
Формировать представление о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой.
Познавательное развитие
-
Развивать воображение и творческую активность.
-
Учить детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др.
-
Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).
Речевое развитие
-
Способствовать развитию речи как средства общения между сверстниками и взрослыми.
-
Развивать понимание речи, активизировать словарь.
-
Читать детям художественные произведения, предусмотренные программой.
-
Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями.
Художественно-эстетическое развитие
-
Воспитывать интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной.
-
Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрёшкой, ванькой-встанькой и др., соответствующими возрасту детей.
-
Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные).
Физическое развитие
-
Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.
-
Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
-
Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей (прыгать, как зайчики).
В рамках программы также должно предусматриваться проведение различных мероприятий, театрализация на различные темы: мамин день, новый год.
Выводы по эффективности реализуемой программы делаю на основании проведенного мониторинга.
Воспитание и развитие детей раннего возраста предусматривает личностно- ориентированный подход во взаимодействии с детьми, создание в детском саду условий, обеспечивающих психологический комфорт и всестороннее развитие каждому ребенку.
Для правильной организации педагогической работы с малышами в ДОУ необходимо знать возрастные особенности детей раннего возраста, которые отличают их от детей более старшего возраста и от взрослых.
Обучающая программа
Основная общеобразовательная программа - программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 «Солнышко» пос. Шамилькала спроектирована (далее Программа) составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (далее ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее ФОП ДО), особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей воспитанников и запросов родителей (законных представителей).
Программа разработана в соответствии с:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ (актуальная ред.) «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (ред. от 08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требованияк обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрирован 31.08.2020 № 59599);
- Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
- Устав МКДОУ «Детский сад №8 «Солнышко» пос. Шамилькала (далее по тексту – ДОУ)
Программа позволяет реализовать основополагающие функции дошкольного образования: 1. Воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами.
2. Создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.
3. Создание единого образовательного пространства воспитания и обучения детей от 2-х лет до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Обязательная часть Программы разработана в соответствии с ФГОС ДО с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный и одним из основных компонентов Программы является федеральная рабочая программа воспитания.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника