Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Медицинский кабинет |
1. Осмотр детей, консультации медсестры, врачей 2. консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ. |
1. Изолятор. 2. Процедурный кабинет. 3. Медицинский кабинет. 4. Санузел. |
Коридоры ДОУ |
1. Информационно - просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями. 2. Выставочная площадка. |
1. Стенды для родителей, визитка ДОУ. 2. Стенды для сотрудников. 3. Выставки детских и семейных работ по художественному творчеству. |
Групповые помещения с отдельными спальнями (8 групп) |
1. Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, восприятие художественной литературы). |
1. Групповые помещения оснащены игровой мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников. 2. Мебель по росту детей. 3. Игровые пособия (игры, игрушки). 4. Дидактические пособия (наглядно-демонстрационный материал. |
Прачечная |
1. Стирка, обработка постельного белья, полотенец. 2. Глажение. |
1. Стиральная машина. 2. Гладильная доска. 3. Утюг-парогенератор. 4. Машина для сушки белья. 5. Корзины для белья |
Кабинет заведующего |
1. Организация условий для разработки стратегии и тактики учреждения. 2. Ведение управленческой деятельности. 3. Хранение внутренних локальных и нормативных документов. 4. Для индивидуальных встреч с родителями и сотрудниками. |
1. Стол. 2. Шкафы для хранения документации. 3. Шкаф раздевальный. 4. Стулья. 5. Ноутбук. 6. МФУ. 7. Нормативно-правовая база для управления ДОУ. 8 Диван. 9. Кресло для руководителя. |
Методический кабинет |
1. Оказание методической помощи педагогическим работникам ДОУ. 2. Обеспечение сбора, анализа и систематизации опыта работы, создание банка данных об эффективных формах работы и их результатах. 3. Создание временных творческих групп по разработкесодержания методической работы ДОУ по определенномунаправлению деятельности. 4. Предоставление педагогическим кадрам право повышения профессиональной компетентности через различные формы организации методической работы: семинары, консультации, открытые занятия и т.п.; |
1. Стол. 2. Компьютерное кресло. 3. Шкафы для хранения документации. 4. Шкаф раздевальный. 5. Ноутбук. 6. МФУ. 7. Нормативные и инструктивные документы. 8. Учебно-методическое обеспечение. 9. Наглядно-иллюстрированные материалы. 10. Литература педагогическая, детская, периодические издания. |
Кабинет дополнительного образования |
|
1. Стол для педагога. 2. Стул доя педагога. 3. Стенка для игрушек и пособий. 4. Стулья детские. 5. Столы детские. 6. Мольберт. 7. Аптечка. |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Уголок природы |
1. Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности. |
1. Календарь природы (1 мл., 2 мл., ср., ст. гр.). 2. Сезонный материал. 3. Литература природоведческого содержания, набор картинок. 4. Материал для проведения элементарных опытов. 5. Обучающие и дидактические игры по экологии. 6. Природный и бросовый материал. |
Уголок развивающих игр |
1.Расширение познавательного сенсорного опыта детей. |
1. Дидактический материал по сенсорному воспитанию. 2. Дидактические игры. 3. Настольно-печатные игры. 4. Познавательный материал. 5. Материал для детского экспериментирования. |
Уголок конструирования |
1.Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. 2. Развитие ручной умелости, творчества. 3. Выработка позиции творца. |
1. Напольный строительный материал. 2. Настольный строительный материал 3. Пластмассовые конструкторы (младший возраст - с крупными деталями). 4. Конструкторы с металлическими деталями - старший возраст. 5. Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст. 6. Мягкие строительно-игровые модули - младший возраст. 7. Транспортные игрушки. |
Уголок сюжетно-ролевой игры |
1.Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. 2. Накопление жизненного опыта. |
1. Атрибутика для сюжетно-ролевых игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье» и п.д.) 2. Предметы-заместители. |
Уголок безопасности |
1. Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности . |
1. Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП. 2. Макеты перекрестков. 3. Дорожные знаки. 4. Литература о правилах дорожного движения. |
Уголок патриотического воспитания |
1.Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта. |
1. Государственная, республиканская символика. 2. Образцы русских и дагестанских костюмов. 3. Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др. 4. Предметы народного прикладного искусства. 5. Предметы народного быта. 6. Детская художественной литературы. |
Книжный уголок |
1. Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. |
1. Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей. 2. Наличие художественной литературы. 3. Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой. 4. Материалы о художниках – иллюстраторах. 5. Портреты поэтов, писателей (старший возраст). |
Театрализованный уголок |
1.Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях. |
1. Ширмы. 2. Элементы костюмов. 3. Различные виды театров (в соответствии с возрастом). 4. Предметы декорации. |
Уголок изобразительного творчества |
1. Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. 2. Развитие ручной умелости, творчества. 3. Выработка позиции творца. |
1. Бумага разного формата, разной формы, разного тона. 2. Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки). 3. Наличие цветной бумаги и картона. 4. Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации. 5. Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.) 6. Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей. 7. Альбомы- раскраски. 8. Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки. 9. Предметы народно – прикладного искусства. |
Наличие оборудованных объектов спорта
Музыкальный зал |
1. Музыкальные занятия. 2. Досуги, праздники, развлечения. 3. Кружковая работа. 4. Спортивные занятия 5. Оздоровительные мероприятия. 6. Спортивные соревнования, праздники, досуги. |
1. Стереосистема. 2. Мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран). 3. Пианино. 4. Аккордеон. 5. Музыкальные диски. 6. Музыкальные инструменты для детей. 7. Детские стульчики. 8. Стулья для взрослых. 9. Атрибуты к играм. 10. Декорации и т.д. |
Физкультурный зал |
1. Физкультурно-оздоровительная работа. 2. Утренняя гимнастика. 3. Физкультурные занятия. 4. Спортивные развлечения, игры. |
1. Спортивный инвентарь. 2. Пианино. 3. Мультимедийная система (ноутбук, проектор, экран). 4. Массажные дорожки. 5. Сенсорные мячи. 6. Шведская стенка. 7. Мягкий мяч. 8. Мягкие модули. 9. Батуты. 10. Щит баскетбольный. 11. Гимнастический набор для построения полосы препятствий и развития основных движений и другой спортивный инвентарь для проведения занятий. |
Наличие оборудованных библиотек
Библиотеки в детском саду нет, но весь образовательный процесс в образовательном учреждении строится с применением современной методической и детской литературы, которая находится в методическом кабинете, в групповых помещениях, в кабинетах музыкальных руководителей и инструктора по физической культуре и доступна для постоянного пользования специалистами и воспитателями учреждения
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическон оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важнейших компонентов системы образования в Учреждении является информационное пространство.
На текущий момент в Учреждении созданы следующие компоненты информационного пространства:
- Учреждение подключено к сети Интернет;
- создан и функционирует сайт образовательного учреждения.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация не располагает общежитием, интернатом.
Здания и помещения учреждения не отвечают всем требованиям доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, но имеется электронный пандус для обеспечения доступа в здания и помещения учреждения.
Здание ДОУ оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Центральный и дополнительные входы оборудованы домофоном.
Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.